23:56 

заметки о Волкограде

m. smalta
4. Человек в культуре звейри


Итак, имеется Город, населённый прямоходящими (за некоторым исключением) звероморфными (за некоторым исключением) разумными (за некоторым исключением) существами, между группами (расами) которых есть бросающаяся в глаза разница, и в то же время неоспорима некая глобальная генетико-культурная связь между каждым (предположу, что и здесь не без исключения - на них может строиться игра) и у которых общая история (про исключения помним).

"Вавила", кто бы он ни был, провёл, судя по сохранившимся преданиям и просто делам своим, в мире несколько десятилетий. Ушёл ли он потому, что счёл труды законченными, умер ли, или же что-то прогнало его, но историческое время звейри началось с того, что его питомцы оказались предоставлены сами себе.
Вавила (или вавилы) не оставил звейри абсолютно никаких религиозных представлений. Он учил их основам логики и давал базовые знания по физическому устройству мира, позже открыл им ремёсла и полезные бытовые технологии.
Неизвестно, пытался ли он хотя бы привить почитание себя как учителя, вырвавшего звериный ум из косности. Потомки его созданий самостоятельно оценили вкус всех его даров.
Слово "человек" у них ругательное.
Звейри стали тем, кем делать их не просили. В глубине каждого - живая тоска по невинности звериных предков. Истории у звейри ещё слишком мало, чтобы заглушить чувство сопричастности природе, истинному своему месту, жизни, где нет сомнения в помыслах и действиях.
Как станет ясно дальше, Вавила не только наделил разумом по образцу (очевидно) человеческого, но и заложил некий механизм, форсирующий техногенную революцию звейри - двухфазную систему, состоящую из таинственных находок-артефактов, что время от времени попадаются в пределах Города и окрестностях, и ответных реакций мозга, проявляющихся в скачкообразных научных озарениях отдельных индивидов. Таким образом, за 2,5 тыс. лет технический прогресс звейри оказался приблизительно равен тому, что прошли за всё время существования мы. Социальное развитие тоже происходило ускоренно, но сравнивать его с историей человечества некорректно.
Это значит, что нет глубинного соответствия между культурно-техническими достижениями и психикой звейри. По факту каждый современный житель Города негармоничен и несчастен, ибо принудительно оторван от корней, но не имеет вектора в будущее. Большинство спасаются необходимостью выживания.

Животные не сходят с ума.
Животные не тревожатся о будущем - это делают за них инстинкты.
Животные не ненавидят, не завидуют, не сравнивают себя с другими.
Их не мучают неясные предчувствия, они не видят угрозы в тенях и свете звёзд.
Их не заедает совесть, они не знают стыда.
Им не нужно думать о глупых, не имеющихся в реальности вещах.
Они не должны шить себе одежды, делать их определённого цвета и вида.
Они доверяют запахам.
Они не беспокоятся о смертности.
Их томление находит выход, не то, что это странное, что презрительно зовётся "любовью" и очень мешает и в без того запутанной разумом и его сетями жизни.

(Поэтому животных звейри называют Старшими Братьями или Родителями, а ещё "теми, кому повезло в рождении значительно больше";).

А у звейри всё перечисленное и многое другое есть, что делает мироощущение одновременно неуютно-просторным, и замкнутым в тесной ловушке. И мало среди них тех, кто принимает жизнь, какой она досталась.
Если не указать причину всех бед, станет совсем страшно и кисло. Поэтому память о Вавиле передаётся бережно (хотя, конечно, приукрашивается невольно). Звейри есть, кого ненавидеть.

В прикладном искусстве звейри (оно развито куда больше, чем абстрактно-высокое) распространён мотив стилизованного черепа: это оберег "голова Вавилы".

5.

@темы: работа над сюжетом, пазл, звероморфная раса, волкоград

URL
   

куклы как средствие

главная