(Эта половина текста должна быть примерно здесь.)
НАВИГАТОР
1я половина
...и 2я
читать дальше7.
Однажды Навигатор не смог улететь с Земли.
Хотел посмотреть планету в соседней галактике, чтобы сравнить земную и её флору, но некая сила, едва он поднялся после долгого перерыва в верхние слои атмосферы, крутанула его вокруг земного шара и вернула в изначальную точку.
Он понял, что источник возврата находится внутри него. Пришло время обратить внимание на испускающий невнятный шум объект, который Навигатору пришлось изолировать в себе, когда он подвергся нападению со стороны этого объекта. Навигатор замер на много дней, пытаясь раскодировать сигналы, понять, что же такое он заглотал.
…по… по… по…
…от …от …от…
…гад… гад… гад…
Понимание возникло как-то просто. Но отчего-то с таким запозданием...
Он пленил постороннее сознание. Разумное существо.
С этого момента стал понемногу понимать, что с ним давно уже и безуспешно
налаживают диалог. Навигатор никогда ни с кем здесь не говорил. Разум, пославший его в Нашевселенную, был фактически его собственным разумом, а когда Навигатор пришёл к идее автономии, говорить было уже не с кем. К плану контакта с белковыми разумниками – с людьми и другими - он пока не подошёл слишком близко. Чужеродность их сознания не позволяла Навигатору полноценно воспринимать их присутствие.
Во всяком случае, он считал, что ещё не время наводить мосты. Надо побольше о них узнать. Так что случившееся стало аналогом культурного шока.
Существо внутри не имело отношение к белковой материи.
Существу не было нужды бояться, подобно людям, за свою телесную оболочку. Но неволя его, должно быть, тяготила.
Всё происходит когда-нибудь в первый раз, и Навигатор догадался поставить себя на место существа. Не вполне так, разумеется, как сделали бы это мы.
Представил себя на чужом месте, но и о своей безопасности не позабыл. Прежде чем выпустить существо на волю, спросил, пользуясь добытой логикой:
- Кто?
Ах, их обмен информацией был далёк по форме от понятного нам построения фраз и хода мысли. Но раз нет другого способа передать их диалог…
- Кто ты есть, что ты есть?
- *** *** *** будь ты проклят только дай выйти *** *** ***!!!
Он не понимал. Раскладывая сказанное на единицы смысла, пришёл к выводу, что существо хочет от него избавиться: обеспечить отсутствие в своих интересах.
- Я намереваюсь существовать, поэтому ты останешься внутри, - сообщил он, как мог.
- *** *** ***!!!
- Но ты можешь донести до меня первоначальную причину, по которой я должен отсутствовать. Причину твоего первоначального нападения. А также очертить область, в которой я должен, по твоим соображениям, отсутствовать.
- Вся область вне меня! – высказалось, наконец, создание, - Ненавижу!
- Что есть «ненавижу»?
- Хе-хе, это причина, по которой тебе стоит сдохнуть. Дай только выйти!
- Я намереваюсь существовать и не могу понять «ненавижу», - на всякий случай повторил Навигатор, - Но ты можешь существовать вне меня, не пытаясь меня уничтожить. Я допускаю и намереваюсь не взаимодействовать вне зависимости от твоих причин.
- Ооо, добренький, значит? Я снова нарвалась на добренького! Прелестно, чудесно! Такие-то мне и нужны!
- Что есть «добренький»?
- Да ещё такого шикарного дурня включил! Ооо!
- Есть противоречие. Тебе нужны «подобные мне», но ты считаешь, что мне не надо существовать.
- Да какое там противоречие?! Чего тебе не ясно-то, еда моя и раб?
- Противоречие состоит и в том, что подобные мне представлены мной. Что есть «еда и раб»?
- Чо, правда не знаешь?
- Я прибыл издалека.
- Ооо! Шик, блеск, красота! Поле не паханное! Мясо не кусанное! Дай-ка я тебя поцалую… ох, чёрт, я же у тебя внутри. Пусти, говорю!!!
Навигатор не стал на этот раз спрашивать, «что есть что», а только указал, что пока не видит возможности отпустить нечаянного пленника.
- Ну что ж, ну что ж… чужестранщик, говоришь? Не знаком с нашими обычаями? Это где же таких невинных делают? Ладненько, я посижу тут. А заодно всё тебе тут разъясню да показню… то бишь развяжу да покажу. Лады?
А вот тут отказываться никакого резона не было.
- Хе-хе, чуженоид… будем знакомы. Пьовра я. А тебя как звать-величать?
Никогда ещё Навигатору не приходилось представляться!
- Я - лицо, в обязанности которого входит вычисление пути Вашей Вселенной и определение её положения внутри Метавселенной, - подумав, сообщил он со скромным достоинством...
Он огляделся.
А их здесь много, разумных других, которых он принимал за агрессивный мусор! Как он мог не заметить раньше?
8.
- Почему они следуют за нами?
- Ах, чуженоид, они всего-навсего в который раз внимают мне и набираются помаленьку разума, робкие отсталые создания. Им это доставляет радость.
Но Навигатор рассудил, что если непрошеная свита состоит похожих на его пленницу существ, той же структуры, тех же возможностей, то, вероятно, и вести себя станут примерно так же, то есть нападать и «ненавидеть». Разве что его с Пиоврой конгломератство как-то их информационно смущает. Вдвоём они как диполь – Пиоврина часть подобных отталкивает, Навигатора – притягивает как непонятная, но желанная добыча.
Не дают разобраться, мельтешат. Их столько, что загрязняют поле восприятия, хотя по отдельности каждого можно совершенно игнорировать.
Пиовра уже поведала кое-что касающееся иерархии разумных существ в Этой вселенной. Данные пошатнули самостоятельные выводы Навигатора. Оказывается, сложные взаимодействия белковых разумных, на примере которых Пиовра вела своё повествование, вовсе не имели чёткого вектора и не служили неким размеченным общим целям. Вся «цивилизация» людей (речь шла именно об этих планетянах) суть образование вероятностное, ничуть не соответствующее даже и устремлениям каждого отдельного индивидуума. То есть, совместное многотысячелетнее копошение сложилось так.
- А погляди-ка, чуженоид, вот народы, что обитают рядом с ними незамеченными, сплочены поболе – а никакой цивилизации-канализации не создали. Их мы не едим! А вот люди просто созданы, чтобы их потребляли. Не потому ли людей так и тянет жить в грязи, чтобы стать более удобренными и удобоваримыми?
Смотри, есть люди-мясо и люди-кости, говорила навигатору Пиовра, первых много, а вторые, как ни парадоксально, вкуснее. Только вгладываться в твердокаменных спокойно и со вкусом конкуренция обычно не позволяет. Поэтому мы разбираемся за вкусное друг с другом, называя себя «враги врагов». Кто больше съел людей, оставляя совсем уж скотские оболочки для проживания и размножения, кто имеет острее взор, чтобы выискать самые вкусные экземпляры, тот у нас сильнее и сугубо уважаем. У того больше охотничья территория и свои тайны.
Но – что? Ты, верно, думал, это люди здесь хозяева? Что они стремятся к познанию, развитию, совершенству? Потому что почти научились переползать на соседние планеты? Но они только транспорт нам. Поглядишь, когда они выстроят на какой-нибудь из Лун (уж сколько лет не решат, на которой, хоть бы жребий простой бросили, хе-хе) – как только выстроят колонию-поселение, так будет путь на ту Луну и нам, и так дальше, по космосу. Где люди – там и мы, зачем нам лезть туда, где нет пищи?
- Я имею основание считать твою информацию недостоверной, - сообщил свои сомнения Навигатор, - Подводя энергетический баланс земной цивилизации, представленной «людьми», могу сказать, что данная экосистема не должна работать. Симбиоз с вашим родом представляется избыточным. Но мне нужно собрать ещё данные. Посмотреть на вещи с их стороны.
- Ну валяй! – притворно расстроилась Пиовра, - Я ему тружусь, перспективняк рисую, халяву сулю за непристойную торговле малость – плюнуть мной и отвалить, а он… исследовательничает. Самому не надоело? Ботан! Ботан! Лох!
- Лоох! – невольно повторила свита хором, а Пиовра недовольно заломила тентакли – всё испортят ей, идиоты.
- Вы лживы, - повторил Навигатор, - Но я ещё не знаю, почему. Я не отпущу тебя, пока не найду надёжного способа остаться в целости самому. Для этого у меня разум. Я иду к людям, чтобы знать полную картину.
На это Пиовра только усмехнулась.
Навигатор информационно уплотнился, подобрался и сконцентрировался в месте большого скопления людей. Это было помещение под огромным куполом, где проходила бизнес-выставка, заключались договоры и возникали новые полезные взаимосвязи. Навигатор уже знал простой способ наладить контакт: через цифровые сети, доступ к которым здесь есть у каждого.
Оставалось только составить корректное приветствие, но…
Каждый почувствовал себя дико и неуютно. Посыпались шариковые ручки и носовые платки. Взвизгнула, обвиняя соседа в воровстве, женщина. Гвалт разрастался, завязалась потасовка между респектабельными господами. Иные бросились к выходу, перепрыгивая через упавших.
- Отоньки, неконтролюють себя, - жалостливо сюсюкнула Пиовра, - На открытых площадках труднее взбаламутить, это верно, но могу, я ж могу! А толпень, это завсегда хорошось!
Так Навигатор понял, что покуда он слеплен с Пиоврой, контакта не выйдет. И взмыл в небеса. В принципе, оттуда также хорошо видно и слышно. Но в цифросети лучше пока не лезть. На них у людей много завязано, а пустишь туда ненароком прожору, можно поломать людям и жизнеобеспечение.
А Пиовра и поделилась с ним, что есть специально для неё самой природой задуманная «крышка» для людей – каждый год на тридцать три дня возникает своего рода теплица, откуда ни один не может ускользнуть. А чтобы людишки не задумались об элементарной предосторожности – разъехаться на Полувремя из его зоны действия - Пиовра попаданцам подтирает напоследок память. Ну как подтирает, размашисто, как доску насыщенной мелом тряпкой, потому что сил много берёт, а времени в обрез. Отдельных следовательно не задевает, ну и фиг с ними, всё равно им никто не верит. А кто упорствует и пытается доказать соплеменникам, что есть Полувремя – с теми в следующий раз можно подробнее поработать.
Навигатор не знал, что есть милосердие, но математические расчеты привели его довольно близко к пониманию. Он задал Пиовре некоторые вопросы.
- А, ты вон как… - протянула она и тоже вдруг задумалась. В мыслительном облаке она стала почти очаровательна, изжив на момент мыслительного абзаца всё астральнобяческое. Но быстро пришла в себя.
- Но они даже сами – слышишь, чуженоид? – признают только власть силы над собой, и сами же предпочитают своих всячески истязать. Я покажу тебе! Видишь –
бьют
вредят
травят
клевещут
убивают -
это они добывают ту же энергию, что и мы, только, глупые, потребить полноценно не могут. И разумно организовать травлю, клевету и убийства не всегда умеют - на инстинктах чаще, на сиюминутстве. На чём сами и накалываются, хе-хе, случается.
Глянь-ка вон в те деньки. Обычная «школа» для их личинок, и был экземплярус, на которого все шишки и плевки. А ты спроси, за что? Не знают и они, и тот сам не знал – а я знаю… кххх. Только оболочка его и суть оказались не совпамши, вот и хана обидчикам, не знали, против какого ветра плюют… а я смотреть буду… когда плюнешь мной. Коли плюнешь, покажу, куда смотреть, чужец, какие с ним дела творятся, смотри, с кем мне и рядом появиться не след, покажу, с кем ты не справишься (а только б за меня не взялись!).
- Вон на камне жертву приносят! – проскрежетал хор мельтешаек, сбивая Пиовре все расчёты, и Навигатор, которого не касались страхи Пиовры, рванул туда – понять, что значит «приносить жертву».
Он привычно пронзил малоосязаемую оболочку, которыми здесь отграничивались разные измерения-вариации миров типа «Земля»… и понял, что снова один. Он свободен – но и Пиовра, тоже! Со свитой астральных бяк в изумлении наблюдает по ту сторону стекла и не может приблизиться.
Что это значило? Чтобы проверить догадку, Навигатор тотчас вернулся – и немедленно на него бросились всей легионной толпенью, откусывая помаленьку…
- Взять его! – надрывалась Пиовра.
Каждая бяка отдельно не представляла ничего – прозрачная планктонина, а вместе они, не сговариваясь, собирались убить Навигатора как слишком чужого, как сопротивляющегося.
Так Навигатор познал зло.
Смерть не смерть, а случилось бы информационное перекручивание, несовместимое с его представлением о себе. Он вывернулся и снова просочился в мир, на границе которого бяки поотпадали, подобно сухим блохам.
Мир безбрежный, мир глубокий. Такой же интересный, как и любой другой.
Мир бесконечный, как все миры.
Тем временем на большой скале в прибрежных водах разыгрывалось нечто непостижимое. Из одного и того же разлома мироздания сочились туманы мутные и туманы прозрачные, враждуя меж собой.
А Навигатор наблюдал.
Потом всё кончилось – одна за другой исчезли с камня фигуры, за ними и туманы. Больше в мире не осталось никого.
Здесь он, как раньше, может покинуть планету. И перенестись силой мысли в любую галактику. Но он хочет понять ту Землю, где хозяйничают такие Пиовры. Пока это самое важное на пути времени, познания, решений.
Должен придумать, как, вернувшись туда, остаться собой.
Когда-то я считала, что впоследствии "Навигатор" будет частью "Жизни волшебной". Но останется вещью в себе.
Отдельно про Навигатора (2)
(Эта половина текста должна быть примерно здесь.)
НАВИГАТОР
1я половина
...и 2я
читать дальше
Когда-то я считала, что впоследствии "Навигатор" будет частью "Жизни волшебной". Но останется вещью в себе.
НАВИГАТОР
1я половина
...и 2я
читать дальше
Когда-то я считала, что впоследствии "Навигатор" будет частью "Жизни волшебной". Но останется вещью в себе.